Ваша корзина пуста

Dahon Speed D7

Обдумывал долго. Нужно было достичь главного - обеспечить нормальные силовые и скоростные качества, а значит ставить шестерик и переключатель скоростей. Мне повезло, купил шестерик Sachs made in France 13 15 17 21 26 32, такой же что поставил себе. Нужно сказать последний. Главное же, что нас всех останавливает - неверие в свои возможности - в результате беседы улетучилось навсегда! Так что платить за подобную переделку кому-то смысла нет. Разве что денег много, времени мало, и ещё чего-то где-то нет.
 
Итак пройдёмся последовательно по узлам, подлежащим переделке или замене.
 
1. Заднее колесо. Прежняя втулка заменяется любой втулкой предназначенной для спортивного велосипеда или байка, с таким же количеством спиц, что и обод. Обод, если он в хорошем состоянии, можно не менять. Втулку, если вы не хотите заниматься в дальнейшем ремонтами, желательно брать соответствующего уровня. В моём случае выбор пал на харьковский спецзаказ. К втулке приобретается шестерик или семерик. Шестерик предпочтительнее, так как с ним колесо в сборе имеет меньший посадочный размер - 125-130 мм - гарантированно превосходящий соответствующий размер советских колёс - 105 мм. Это значит, что раму для его установки придётся раздавать меньше. Наконец последнее приобретение - эксцентрик для быстрого крепления-съёма колеса на раме.
 
Для тех, кто не умеет собирать колесо, эту работу лучше поручить квалифицированному веломеханику, проследив за тем, чтобы был обеспечен необходимый зонтаж.
 
2. Система переключения скоростей. Приобретается переключатель скоростей, совместимый с шестериком и предназначенный для закрепления не на раму винтом, а за ось (зажимается эксцентриком).
 
 
 
 
 
Манетки, если переключатель и шестерик согласованы, можно индексированные. В моём случае была одна неиндексированная, так как замена системы звезда-шатун не планировалась. Манетка крепится на руль рядом с правой тормозной ручкой. Тросики и рубашки к ней помогут укомплектовать в магазине или на велорынке.
 
3. Тормозная система. Так как прежняя задняя втулка заменяется новой, не имеющей встроенного тормоза, необходимо доработать тормозную систему. Салют в исходном виде, как правило, комплектуется ручным клещевым тормозом на переднем колесе, который оставляется без изменений. Но без заднего тормоза одного ручного переднего совершенно недостаточно. Поэтому необходимо установить клещевой тормоз на заднее колесо. Можно, в принципе, всё сменить на V-brake, но это намного более хлопотно и в домашних условиях невыполнимо, так как требуется наваривать посадочные площадки на раму. Как следствие всё обойдётся значительно дороже. Из комплектующих приобретаются только тормозные ручки в комплекте с тросиками и рубашками по цене 9,5-10$ за комплект и дополнительный клещевой тормоз на заднее колесо. Можно полный аналог переднего. Стоит 3-4$. Для его установки в площадке для закрепления багажника сверлится отверстие соответствующего диаметра, и через него пропускается ось крепления заднего тормоза.
 
Многих смущает необходимость снимать резиновые ручки - грипсы руля. Некоторые считают, что они удерживаются на руле клеем. Это распространённое заблуждение. Держит их адгезия резины и металла. Сам процесс предельно простой и не содержит никаких сюрпризов. Берётся тонкая отвёртка, легко и неглубоко загоняется между металлической частью руля и ручкой. Затем в образовавшуюся щель заливается немного воды. Эта процедура повторяется с постепенным проникновением отвёртки на всё большую глубину и расширением щели в ширину. В конце концов ручка совершенно отстаёт от металла и легко снимается. Надевать её нужно предварительно смочив водой. Через полчаса после завершения операции она держится так же прочно как и прежде.
 
4. Рама. Требует минимальной доработки, но работы должны выполняться аккуратно и тщательно. Первое что необходимо сделать - раздать перья рамы на требуемую ширину. Делается это руками, положив велосипед на бок. Левой ногой наступают на левое перо, правое - лёгкими рывками раздвигают на требуемое расстояние. Далее аккуратно газовым или любым разводным ключом изгибают перья так, чтобы их плоскости стали перпендикулярны оси колеса.
 
Это предварительная часть работы. Основная выполняется в полном сборе с колесом, не зажимаемым или слегка поджатым эксцентриком, и состоит в устранении возможной собаки. Делать это лучше всего на верстаке или широком столе вдвоём с кем-либо. Оба пера подаются влево или вправо так чтобы оба колеса оказались в одной плоскости.
 
Наконец последнее. На раме раскрепляются хомуты для фиксации тросиков тормозной системы и переключателя скоростей. В качестве хомутов были использованы бытовые сантехнические.
 
Очень удобные: регулируются на требуемый диаметр, надёжно зажимаются отвёрткой. Хомутами поджимаются к раме до фиксации скобы, через которые непосредственно пропускаются тросики в рубашках. В качестве скоб мною использованы пластины с отверстиями от детского конструктора советских времён. Пригодился всё-таки! Никакой Лего, понятно, не пойдёт. Нужен нормальный отечественный. Пластины достаточно прочные, чтобы держать рубашки и тросики, и одновременно достаточно мягкие, чтобы изогнуть вручную на требуемые размер и форму.
 
 
 
 
5. Цепь, конечно же, требует замены на человеческую KMC-Z51 2,5х7,1х120 звеньев. Цена 9-10$. Одновременно с заменой цепи нужно дорабатывать звезду системы - она слишком толстая. Зубья стачиваются на круге до требуемой толщины.
 
Вот и всё. Как видите, затраты на переделку и все комплектующие, в общем, смехотворные - примерно 60-65$. Чего же удалось, а чего не удалось достичь в результате.
 
 
 
 
Во-первых. Исходная единственная передача превратилась во вполне приличный набор
 
с нормальным скоростным диапазоном (благодаря наличию шестерни в 13 зубьев) и нормальным тяговым (благодаря шестерне в 32 зуба). Это Sachs!
 
Во-вторых. Достигнуты элементарные удобства в динамике и эргономике. Не требуется никуда тянуться при переключении скоростей.
 
В-третьих. Сохранена возможность сложить велосипед пополам при транспортировке и хранении.
 
В-четвёртых. Сохранена абсолютная надёжность, прямо-таки неубиваемость, конструкции. За три сезона после переделки - ни единой поломки.
 
Однако понятно, что байком стать Салют не сможет никогда, главным образом потому, что вес в 21 кГ изменить невозможно. Но вес и раньше был таким же, даже чуть больше, а удобств не было.
 
Наконец последнее. Те кто думает, что всё это потеряло актуальность в связи с наводнением стран СНГ дешёвыми и столь же некачественными тайваньцами и китайцами, ошибаются. Парк произведенных в советские годы моделей по-прежнему превалирующий, и они ещё вполне послужат

Обдумывал долго. Нужно было достичь главного - обеспечить нормальные силовые и скоростные качества, а значит ставить шестерик и переключатель скоростей. Мне повезло, удалось купить складной велосипед Dahon Speed D7, такой же что поставил себе. Нужно сказать последний. Главное же, что нас всех останавливает - неверие в свои возможности - в результате беседы улетучилось навсег
да! Так что платить за подобную переделку кому-то смысла нет. Разве что денег много, времени мало, и ещё чего-то где-то нет. 

Итак пройдёмся последовательно по узлам, подлежащим переделке или замене. 

1. Заднее колесо. Прежняя втулка заменяется любой втулкой предназначенной для спортивного велосипеда или байка, с таким же количеством спиц, что и обод. Обод, если он в хорошем состоянии, можно не менять. Втулку, если вы не хотите заниматься в дальнейшем ремонтами, желательно брать соответствующего уровня. В моём случае выбор пал на харьковский спецзаказ. К втулке приобретается шестерик или семерик. Шестерик предпочтительнее, так как с ним колесо в сборе имеет меньший посадочный размер - 125-130 мм - гарантированно превосходящий соответствующий размер советских колёс - 105 мм. Это значит, что раму для его установки придётся раздавать меньше. Наконец последнее приобретение - эксцентрик для быстрого крепления-съёма колеса на раме. 
Для тех, кто не умеет собирать колесо, эту работу лучше поручить квалифицированному веломеханику, проследив за тем, чтобы был обеспечен необходимый зонтаж. 

2. Система переключения скоростей. Приобретается переключатель скоростей, совместимый с шестериком и предназначенный для закрепления не на раму винтом, а за ось (зажимается эксцентриком). 

Манетки, если переключатель и шестерик согласованы, можно индексированные. В моём случае была одна неиндексированная, так как замена системы звезда-шатун не планировалась. Манетка крепится на руль рядом с правой тормозной ручкой. Тросики и рубашки к ней помогут укомплектовать в магазине или на велорынке. 

3. Тормозная система. Так как прежняя задняя втулка заменяется новой, не имеющей встроенного тормоза, необходимо доработать тормозную систему. Салют в исходном виде, как правило, комплектуется ручным клещевым тормозом на переднем колесе, который оставляется без изменений. Но без заднего тормоза одного ручного переднего совершенно недостаточно. Поэтому необходимо установить клещевой тормоз на заднее колесо. Можно, в принципе, всё сменить на V-brake, но это намного более хлопотно и в домашних условиях невыполнимо, так как требуется наваривать посадочные площадки на раму. Как следствие всё обойдётся значительно дороже. Из комплектующих приобретаются только тормозные ручки в комплекте с тросиками и рубашками по цене 9,5-10$ за комплект и дополнительный клещевой тормоз на заднее колесо. Можно полный аналог переднего. Стоит 3-4$. Для его установки в площадке для закрепления багажника сверлится отверстие соответствующего диаметра, и через него пропускается ось крепления заднего тормоза. 
Многих смущает необходимость снимать резиновые ручки - грипсы руля. Некоторые считают, что они удерживаются на руле клеем. Это распространённое заблуждение. Держит их адгезия резины и металла. Сам процесс предельно простой и не содержит никаких сюрпризов. Берётся тонкая отвёртка, легко и неглубоко загоняется между металлической частью руля и ручкой. Затем в образовавшуюся щель заливается немного воды. Эта процедура повторяется с постепенным проникновением отвёртки на всё большую глубину и расширением щели в ширину. В конце концов ручка совершенно отстаёт от металла и легко снимается. Надевать её нужно предварительно смочив водой. Через полчаса после завершения операции она держится так же прочно как и прежде. 

4. Рама. Требует минимальной доработки, но работы должны выполняться аккуратно и тщательно. Первое что необходимо сделать - раздать перья рамы на требуемую ширину. Делается это руками, положив велосипед на бок. Левой ногой наступают на левое перо, правое - лёгкими рывками раздвигают на требуемое расстояние. Далее аккуратно газовым или любым разводным ключом изгибают перья так, чтобы их плоскости стали перпендикулярны оси колеса. 
Это предварительная часть работы. Основная выполняется в полном сборе с колесом, не зажимаемым или слегка поджатым эксцентриком, и состоит в устранении возможной собаки. Делать это лучше всего на верстаке или широком столе вдвоём с кем-либо. Оба пера подаются влево или вправо так чтобы оба колеса оказались в одной плоскости. 
Наконец последнее. На раме раскрепляются хомуты для фиксации тросиков тормозной системы и переключателя скоростей. В качестве хомутов были использованы бытовые сантехнические. 
Очень удобные: регулируются на требуемый диаметр, надёжно зажимаются отвёрткой. Хомутами поджимаются к раме до фиксации скобы, через которые непосредственно пропускаются тросики в рубашках. В качестве скоб мною использованы пластины с отверстиями от детского конструктора советских времён. Пригодился всё-таки! Никакой Лего, понятно, не пойдёт. Нужен нормальный отечественный. Пластины достаточно прочные, чтобы держать рубашки и тросики, и одновременно достаточно мягкие, чтобы изогнуть вручную на требуемые размер и форму. 

5. Цепь, конечно же, требует замены на человеческую KMC-Z51 2,5х7,1х120 звеньев. Цена 9-10$. Одновременно с заменой цепи нужно дорабатывать звезду системы - она слишком толстая. Зубья стачиваются на круге до требуемой толщины. 
Вот и всё. Как видите, затраты на переделку и все комплектующие, в общем, смехотворные - примерно 60-65$. Чего же удалось, а чего не удалось достичь в результате. 

Во-первых. Исходная единственная передача превратилась во вполне приличный набор 
с нормальным скоростным диапазоном (благодаря наличию шестерни в 13 зубьев) и нормальным тяговым (благодаря шестерне в 32 зуба). Это Sachs! 
Во-вторых. Достигнуты элементарные удобства в динамике и эргономике. Не требуется никуда тянуться при переключении скоростей. 
В-третьих. Сохранена возможность сложить велосипед пополам при транспортировке и хранении. 
В-четвёртых. Сохранена абсолютная надёжность, прямо-таки неубиваемость, конструкции. За три сезона после переделки - ни единой поломки. 
Однако понятно, что байком стать Салют не сможет никогда, главным образом потому, что вес в 21 кГ изменить невозможно. Но вес и раньше был таким же, даже чуть больше, а удобств не было. 
Наконец последнее. Те кто думает, что всё это потеряло актуальность в связи с наводнением стран СНГ дешёвыми и столь же некачественными тайваньцами и китайцами, ошибаются. Парк произведенных в советские годы моделей по-прежнему превалирующий, и они ещё вполне послужат

Все новости →