Ваша корзина пуста

FAQ по выбору велосипеда

Какие велосипеды бывают вообще?
Велосипеды (в дальнейшем байки) бывают нескольких видов. Перед покупкой вы должны решить, какой именно вам нужен.
Шоссейные — для гонок или просто поездок по шоссе.
Трековые — для гонок по треку.
BMX — для акробатической езды по городу или по специально подготовленной сильно пересеченной местности с прыжками с трамплинов, поворотами в воздухе, езде на одном колесе. На этих велосипедах, также, катаются в рампах — больших U образных половинах трубы до 4 метров высоты и до 12 длины. Примеры подобных сооружений можно увидеть в Москве под трибунами на гребном канале в Крылатском — метро "Крылатское" — около горнолыжного клуба "Кант", у станции метро "Нагорная" и у кинотеатра "Эльбрус" — метро "Кантемировская".
MTB — для езды по пересеченной местности. Прыжки и перевороты в воздухе тоже допускаются. Этот тип байка получил в Москве и ближайших окрестностях наибольшее распространение.
Детские — для детей.
Прогулочные — для небольших прогулок, поездок в магазин. Они бывают складными. Хороший синоним — деревенские. Типичные представители — "Салют" или "Украина".
Туристские — для велосипедного туризма — они похожи на шоссейные, только прочнее и оборудованы багажниками для рюкзаков и прочих походных принадлежностей.
Городские — для поездок по городу и похожи на прогулочные. Бывают складными. Иногда одну и ту же модель велосипеда могут называть и прогулочной и городской. Основное отличие городских велосипедов — меньший размер колес. Типичный городской велосипед — "Кама".
Некоторые типы велосипедов являются универсальными, некоторые подразделяются на подтипы.
Например, MTB существуют для поездок по пересеченной (cross-countrу — кросс-кантри), сильно пересеченной (х-кросс-кантри) местности, для скоростного съезда с гор (downhill — доунхилл), для преодоления специально построенных сложных препятствий (trial — триал).
 
А чем отличается горный велосипед от MTB?
Самый распространенный тип байков имеет название МТБ (его так же называют: mountain bike — маунтин байк, горный велосипед, внедорожник).
 
Как можно сориентироваться в таком многообразии велосипедов?
Прежде всего, разделим весь байк на две части: на раму и на оборудование, которое на эту раму можно навесить. Это — колеса, переключатели передач, вилка, цепи, педали, тормоза. Можно привести более мелкое деление. Скажем, колесо состоит из спиц, обода, втулки, покрышки и камеры.
Как правило, стоимость оборудования равняется стоимости одной-двух, реже трех, рам.
 
А какие вообще бывают рамы?
Рамы классифицируются по трем важнейшим параметрам:
По размеру, и измеряются в дюймах, реже в сантиметрах. Есть размеры 13, 16, 17, 18, 19, 21, 22 дюйма; относительные размеры — S — small (малый) или примерно 13-16 дюймов, M — middle (средний) или около 17-19 дюймов, L — large 20-22 дюйма; в сантиметрах — 46 см, 51 см.
По типу материала рамы, в порядке возрастания их стоимости — хромомолибден, алюминий, титан, композитные материалы (кевлар). Диапазон стоимости рам без задней подвески — 100-3000 долларов и выше.
По наличию амортизатора заднего колеса (задней подвески). Диапазон стоимости этих рам — от 600 до 4000 долларов и выше.
 
Неужели две рамы, практически одинаковые внешне, могут так сильно отличаться в езде?
Каждая рама, даже сделанная из одного и того же материала, имеет собственный "характер", поэтому рекомендуется перед покупкой велосипеда покататься на аналоге, взятом у товарища, чтобы попытаться "почувствовать" раму. Некоторые рамы поглощают усилия, которые прикладываются к педалям. Они деформируются и возникает ощущение потери скорости. Рама кажется мягкой, сделанной как бы из пластилина. В отличие от хороших рам, подобных натянутой струне музыкального инструмента, такие рамы похожи на поглотители звука. Именно про них говорят — "эта рама не катит".
 
Какой размер рамы подойдёт под мой рост?
Ответ на этот вопрос можно найти в статье по выбору велосипеда на нашем сайте. Необходимо учитывать, что в таблице приведены рекомендуемые ростовки для классического, кросс-кантрийного, применения. Если Вы выбираете велосипед для экстремального катания, то ростовка должна быть меньше указанной в таблице.
 
А какой максимальный вес выдержит этот велосипед?
Обычно, горные велосипеды проектируются для велосипедистов весом до 120 кг. Если Ваш вес приближается к этой цифре или больше, то при выборе велосипеда, Вам следует обратить внимание прежде всего на обода — они должны быть двойными. Также можно посмотреть на экстремальные велосипеды (фрирайд, дерт, байкеркросс) — такие модели рассчитаны на высокие нагрузки.
 
Сколько денег тратить на байк?
При покупке, прежде всего, сами определитесь, какую сумму вы можете или хотите потратить на байк, и смело увеличьте ее в полтора-два раза.
Разница пойдет на покупку дополнительных прибамбасов, называемых заморским словом "аксессуары".
 
А почему я сам не смогу все настроить бесплатно?
Пожалуйста, не пытайтесь сами настроить велосипед, если вы не являетесь опытным веломехаником. Это может привести в лучшем случае к значительной потере вашего времени, в худшем — к поломке или очень быстрому износу оборудования.
 
Однако, существует и несколько иное мнение.
Большую часть работ по настройке и ремонту байка его владелец должен делать сам — в мастерские не наездишься, да и не везде они есть. И козлов в мастерских тоже хватает!
Поводом для обращения к мастеру, на мой взгляд, являются такие специфические работы, как протяжка колес, правка рамы, установка вилки — т. е. то, что требует специального оборудования или высокой квалификации.
 
А почему у некоторых велосипедов нет крыльев? Их надо отдельно покупать и устанавливать?
Крылья, чаще всего, не входят в комплектацию горных велосипедов. Они устанавливаются на Ваше усмотрение: можно выбрать различные модели крыльев — быстросъемные, универсальные (подходящие на любой тип велосипедов), гибкие и т.д. Поэтому вопрос приобретения и выбора крыльев предоставлен самим велосипедистам. В нашем отделе аксессуаров Вам предложат широкий выбор не только крыльев, но и другого дополнительного оборудования, установить которое Вы сможете самостоятельно или воспользоваться помощью опытного настройщика.
 
Можно ли приобрести велосипед с другими (установленными) компонентами?
Вся продукция магазина продается исключительно в стандартной комплектации, но, после покупки, Вы можете обратиться в веломастерскую для установки нужных Вам компонентов.
 
Какие расцветки и размеры данной модели есть у вас?
Наличие конкретных вариантов просим уточнять по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52
 
Не могли бы вы подобрать мне велосипед
Каждый велосипед — это своего рода компромисс между ценой, надёжностью и эффективностью. Каждая модель хороша по-своему, и для максимально адекватного выбора желательно подбирать велосипед в режиме диалога. Поэтому, для детальной консультации и оптимального выбора велосипеда, а также уточнения доступных расцветок и ростовок, позвоните, пожалуйста, по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52

Какие велосипеды бывают вообще?

FAQ по выбору велосипедаВелосипеды (в дальнейшем байки) бывают нескольких видов. Перед покупкой вы должны решить, какой именно вам нужен. Шоссейные — для гонок или просто поездок по шоссе. Трековые — для гонок по треку. BMX — для акробатической езды по городу или по специально подготовленной сильно пересеченной местности с прыжками с трамплинов, поворотами в воздухе, езде на одном колесе. На этих велосипедах, также, катаются в рампах — больших U образных половинах трубы до 4 метров высоты и до 12 длины. Примеры подобных сооружений можно увидеть в Москве под трибунами на гребном канале в Крылатском — метро "Крылатское" — около горнолыжного клуба "Кант", у станции метро "Нагорная" и у кинотеатра "Эльбрус" — метро "Кантемировская". MTB — для езды по пересеченной местности. Прыжки и перевороты в воздухе тоже допускаются. Этот тип байка получил в Москве и ближайших окрестностях наибольшее распространение. Детские — для детей. Прогулочные — для небольших прогулок, поездок в магазин. Они бывают складными. Хороший синоним — деревенские. Типичные представители — "Салют" или "Украина". Туристские — для велосипедного туризма — они похожи на шоссейные, только прочнее и оборудованы багажниками для рюкзаков и прочих походных принадлежностей. Городские — для поездок по городу и похожи на прогулочные. Бывают складные велосипеды. Иногда одну и ту же модель велосипеда могут называть и прогулочной и городской. Основное отличие городских велосипедов — меньший размер колес. Типичный городской велосипед — "Кама". Некоторые типы велосипедов являются универсальными, некоторые подразделяются на подтипы. Например, MTB существуют для поездок по пересеченной (cross-countrу — кросс-кантри), сильно пересеченной (х-кросс-кантри) местности, для скоростного съезда с гор (downhill — доунхилл), для преодоления специально построенных сложных препятствий (trial — триал).

А чем отличается горный велосипед от MTB?

Самый распространенный тип байков имеет название МТБ (его так же называют: mountain bike — маунтин байк, горный велосипед, внедорожник).

Как можно сориентироваться в таком многообразии велосипедов?

Прежде всего, разделим весь байк на две части: на раму и на оборудование, которое на эту раму можно навесить. Это — колеса, переключатели передач, вилка, цепи, педали, тормоза. Можно привести более мелкое деление. Скажем, колесо состоит из спиц, обода, втулки, покрышки и камеры.Как правило, стоимость оборудования равняется стоимости одной-двух, реже трех, рам.


А какие вообще бывают рамы?

Рамы классифицируются по трем важнейшим параметрам: По размеру, и измеряются в дюймах, реже в сантиметрах. Есть размеры 13, 16, 17, 18, 19, 21, 22 дюйма; относительные размеры — S — small (малый) или примерно 13-16 дюймов, M — middle (средний) или около 17-19 дюймов, L — large 20-22 дюйма; в сантиметрах — 46 см, 51 см. По типу материала рамы, в порядке возрастания их стоимости — хромомолибден, алюминий, титан, композитные материалы (кевлар). Диапазон стоимости рам без задней подвески — 100-3000 долларов и выше. По наличию амортизатора заднего колеса (задней подвески). Диапазон стоимости этих рам — от 600 до 4000 долларов и выше.

Неужели две рамы, практически одинаковые внешне, могут так сильно отличаться в езде?Каждая рама, даже сделанная из одного и того же материала, имеет собственный "характер", поэтому рекомендуется перед покупкой велосипеда покататься на аналоге, взятом у товарища, чтобы попытаться "почувствовать" раму. Некоторые рамы поглощают усилия, которые прикладываются к педалям. Они деформируются и возникает ощущение потери скорости. Рама кажется мягкой, сделанной как бы из пластилина. В отличие от хороших рам, подобных натянутой струне музыкального инструмента, такие рамы похожи на поглотители звука. Именно про них говорят — "эта рама не катит".

Какой размер рамы подойдёт под мой рост?

Ответ на этот вопрос можно найти в статье по выбору велосипеда на нашем сайте. Необходимо учитывать, что в таблице приведены рекомендуемые ростовки для классического, кросс-кантрийного, применения. Если Вы выбираете велосипед для экстремального катания, то ростовка должна быть меньше указанной в таблице.

А какой максимальный вес выдержит этот велосипед?

Обычно, горные велосипеды проектируются для велосипедистов весом до 120 кг. Если Ваш вес приближается к этой цифре или больше, то при выборе велосипеда, Вам следует обратить внимание прежде всего на обода — они должны быть двойными. Также можно посмотреть на экстремальные велосипеды (фрирайд, дерт, байкеркросс) — такие модели рассчитаны на высокие нагрузки.
Сколько денег тратить на байк?При покупке, прежде всего, сами определитесь, какую сумму вы можете или хотите потратить на байк, и смело увеличьте ее в полтора-два раза. Разница пойдет на покупку дополнительных прибамбасов, называемых заморским словом "аксессуары".

А почему я сам не смогу все настроить бесплатно?

Пожалуйста, не пытайтесь сами настроить велосипед, если вы не являетесь опытным веломехаником. Это может привести в лучшем случае к значительной потере вашего времени, в худшем — к поломке или очень быстрому износу оборудования. 
Однако, существует и несколько иное мнение. Большую часть работ по настройке и ремонту байка его владелец должен делать сам — в мастерские не наездишься, да и не везде они есть. И козлов в мастерских тоже хватает! Поводом для обращения к мастеру, на мой взгляд, являются такие специфические работы, как протяжка колес, правка рамы, установка вилки — т. е. то, что требует специального оборудования или высокой квалификации.

А почему у некоторых велосипедов нет крыльев?

Крылья, чаще всего, не входят в комплектацию горных велосипедов. Они устанавливаются на Ваше усмотрение: можно выбрать различные модели крыльев — быстросъемные, универсальные (подходящие на любой тип велосипедов), гибкие и т.д. Поэтому вопрос приобретения и выбора крыльев предоставлен самим велосипедистам. В нашем отделе аксессуаров Вам предложат широкий выбор не только крыльев, но и другого дополнительного оборудования, установить которое Вы сможете самостоятельно или воспользоваться помощью опытного настройщика.
Можно ли приобрести велосипед с другими (установленными) компонентами?Вся продукция магазина продается исключительно в стандартной комплектации, но, после покупки, Вы можете обратиться в веломастерскую для установки нужных Вам компонентов.


Какие расцветки и размеры данной модели есть у вас?

 Наличие конкретных вариантов просим уточнять по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52
Не могли бы вы подобрать мне велосипедКаждый велосипед — это своего рода компромисс между ценой, надёжностью и эффективностью. Каждая модель хороша по-своему, и для максимально адекватного выбора желательно подбирать велосипед в режиме диалога. Поэтому, для детальной консультации и оптимального выбора велосипеда, а также уточнения доступных расцветок и ростовок, позвоните, пожалуйста, по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 29 893-04-30

Все новости →