Ваша корзина пуста

Интервью с Алексеем Шнырко

Наше первое в этом году интервью, сооснователь Borant, Алексей Борисевич, взял интервью у Алексея Шнырко - белорусского велогонщика, трёхкратного Чемпиона Беларуси в критериуме на шоссе, участника китайской команды RTS RACING TEAM.

"Нужно идти до конца, один раз живем"


- Начнем, пожалуй, сначала. Расскажи немного о том, как ты пришел в велоспорт, что этому поспособствовало, где ты начал заниматься?

- Именно в спорт я пришел в 6 лет, занимался гимнастикой, но это оказалось не моё, и я решил пойти в велоспорт. На тот момент, мой друг занимался велоспортом, можно сказать, что он меня туда и привел. Потом меня выгнали, потому что я совмещал свои занятия с футболом.
Но, потом, когда мне было 10 лет, мой первый тренер, Шутько Александр Иванович, пригласил меня назад, и с этого момента я начал чисто заниматься велоспортом. Тогда я показывал достаточно средние результаты, ну, а потом мой тренер, Тихонов Владимир Петрович, пригласил в школу олимпийского резерва. Я поступил в университет и тогда начал серьезно заниматься велоспортом. Свой первый год в «андерах» я был во французском клубе, но не смог закрепиться, хотя показывал неплохие результаты. Мы там были вместе с Колей Шумовым, и так получилось, что мы туда пришли вдвоем и ушли вдвоем.

- Помнишь ли ты, что тебя зацепило в этом виде спорта? Ведь велоспорт в чистом виде не такой веселый в детском понимании.

- Я родился в Крупках, и все мои тренировки, соответственно, на начальном этапе проходили там, и мне они очень нравились. Мы много бегали, катались на лыжах, прыгали, ездили на байке на кроссе в Борисов. Мне очень нравилось это разнообразие. Ну, а потом, когда начал ездить на республиканские соревнования, там Владимир Петрович Тихонов меня уже начал присматривать.

- Ты помнишь свою первую победу? Как это было?

- Очень хорошо помню, правда, это был не велоспорт, а ОФП. В Крупках профсоюз часто организовывал подобные мероприятия, которые включали в себя приседания со штангой, прыжок в длину, кросс и что-то еще, но я уже не помню. Тогда я победил во всех дисциплинах, а на следующий день пришел первым в кроссе. Это была моя первая победа – от того она мне сильно и запомнилась. А на велосипеде, я очень хорошо помню, как выиграл бобруйский критериум, я тогда был юниором. Мне тогда за первое место дали очень большую вазу, так она до сих пор дома стоит, мама даже цветы в нее ставит.

- Скажи, тебя можно назвать специалистом в каком-то виде велоспорта?

- На данный момент я думаю, что больше всего подхожу для спринта, по крайней мере, я хочу в этой сфере развиваться. Мне нравится мощь. Сейчас для этого я хочу набрать мышечную массу.

- В твоей карьере произошло очень существенное событие, как мы знаем, ты попал в иностранную команду, чему мы очень рады и поздравляем тебя. Ты мог бы рассказать, как это произошло? Что этому поспособствовало, потому что, наверное, твой случай неординарный для Беларуси.

- Если задуматься, то все началось с вас, в связи с чем, хочу выразить большую благодарность. Когда у меня был выбор уходить из спорта или что-то попробовать, я пришел к вам, и вы мне очень сильно помогли, тем, что дали мне колеса и мотивировали продолжать, так как у меня был велосипед, которому 5 лет. Это стало отправной точкой. А после, сезон 2017 г. у меня начался с Украины, участвовал в международной гонке, я был 5-ым на этапе, потом 6-ым на «классике», где выполнил мастера спорта международного класса, и еще был в какой-то 20-ке. Все благодаря вашим колесам, потому что сами понимаете, без экипировки в велоспорте делать нечего, особенно в спринте. В Китае я, наверное, первый белорус, до меня никого не было. В китайскую команду, в которой я сейчас, я писал около года назад, но мне долго ничего не отвечали, а после сказали, что мест нет. А, после того, как я заехал в китайской гонке 3-им на этапе, я им снова написал, и они мне ответили, чтобы я приезжал к ним. И вот, я поехал к ним на местную гонку, которая длилась 11 дней. На ней я был 10,12,16, я там помогал тогда Украинцам. После гонки я спросил, будем ли мы что-то делать в следующем сезоне вместе, на что менеджер мне ответила, что они будут думать. Это был конец сентября, и в октябре они сразу прислали мне контракт на 2 года, на 1 год они были не согласны. Я подписал его без задней мысли и приехал к ним. 6 ноября я туда улетел, был там месяц, правда, было тяжело из-за местной еды. В Китае очень высокий уровень организации гонок, Европа не скоро сможет выйти на такой уровень. Только представьте, город с население 30млн. человек, перекрывают на время гонки! Я выиграл там одну местную гонку, и призовые там очень хорошие. Удивительно, то, что в китайских командах мало китайцев. В моей команде, например, только один тайванец и все, все остальные иностранцы.

- Как называется команда?

-  RTS RACING TEAM

- По сути, твоя профессиональная карьера только сейчас начинается, можешь ли ты уже сказать, что твоя жизни, уклад жизни как-то поменялся в связи с этим?

- Да, я поменял подход во многих вещах. Сейчас я стал меньше кому доверять, в связи с чем, тренируюсь сам. У меня есть друг – мастер международного спорта по спортивной гимнастике, который поставил мне в план тренажерный зал. Я ему доверился и у меня вроде получается. Периодически советуюсь с теми, кто опытнее меня в велоспорте. Сейчас я 3-4 раза в неделю езжу на велосипеде и через день хожу в спортзал. Плюс я начал больше верить в себя, раньше у меня это не сильно проявлялось.

- Ты тренируешься там в Китае или тут?

- Я буду тренироваться большую часть в Минске, потому что в Китае тяжело находиться долгое время, да и в команде устроено так, что после каждой гонки отправляют домой. Плюс ко всему очень тяжелая пища, практически все острое.

- В Китае тебя часто переспрашивают откуда ты? Там что-нибудь слышали про Беларусь?

- Никто не знает. Я, обычно, говорю, что это рядом с Россией, чтобы у них хоть какое-то представление появилось. За все время, я помню только одного человека, который приблизительно представлял себе, где это.

- Ты бы мог охарактеризовать, что на твой взгляд поменялось в велоспорте в целом в мире и в белорусском велоспорте за последние пару лет?

- Если говорить про белорусский велоспорт, то могу судить по нашему РЦОП. За последний год нам давали ровным счетом ничего. В плане инвентаря ничего нет, есть какие-то велосипеды, но вы сами знаете, что велосипеды минимум раз в два-три года надо менять. Как по мне в белорусском велоспорте не изменилось ничего. Если смотреть в мировом масштабе, то усилилась конкуренция, даже на промежуточном финише идет большая борьба. В той же Польше, на промежутках такие высокие скорости, на финише таких скоростей нет. Уровень растет с каждым днем и, чтобы закрепиться, нужно быть очень одаренным.

- Как ты считаешь, может ли быть так, что скоро в Китае появятся профессиональные велогонки мирового тура?

- Мне кажется, что вот-вот. Китаю открыть мировой тур не составит большого труда, потому что у них нет проблем с финансами. На данный момент уровень гонщиков сравнительно невысокий, поэтому они с этим не спешат.

- Как ты считаешь, что можно было бы улучшить в первую очередь в белорусском велоспорте, что-то одно?

- Прежде всего, нужна большая сплоченность внутри команд, и я считаю, что нужна еще одна континентальная команда с хорошо продуманной внутри структурой. Как я считаю, все бы вышло на более высокий уровень, если бы наших велоспортсменов учили профессионалы. Бывшие велогонщики, которые все это уже прочувствовали на себе и знают, как надо. Спонсоры – это понятно, но вот именно такие люди нам нужны, только они могут поднять уровень. То есть нужно создавать условия для лучшей конкуренции. Чем больше конкуренции, тем больше возможностей будет потом.

- Ты бы мог дать какой-то совет, тем, кто уже начал заниматься? Ты уже профессионал, ты можешь дать совет молодежи.

- Пока молодой нужно пробовать себя везде: на шоссе, треке, маунтинбайке. Пусть сначала будет возможность попробовать все, а потом уже ребята, когда будут старше, определяться, что больше нравится.

- Очевидно, у тебя уже есть планы на следующий сезон, можешь ими поделиться?

- Я начинаю с Тура Тайваня 11 марта 2018г.

- Как ты считаешь, какими качествами, прежде всего, нужно обладить профессиональному велосипедисту?

- Это упорство, прежде всего. Если что-то не получается, нужно идти до конца, один раз живем.

 

 

 

 

 

 

 

Все новости →