Ваша корзина пуста

Выбираем велопокрышки для МТБ



Как только речь заходит о выборе велопокрышек для МТБ голова идет кругом. Сегодня на рынке представлено широкое многообразие производителей и моделей, которые отличаются ценой, качеством, протектором, силой сопротивления и т.д.
Человеку, который только недавно открыл для себя мир велоспорта, тяжело сразу понять, какие велопокрышки ему необходимы.
Чтобы Вы и Ваш велосипед чувствовали себя комфортно, и Ваши велопрогулки или тренировки были эффективными, мы подготовили рекомендации, которые помогут Вам в выборе велопокрышек для велосипеда МТБ.

Для начала, камерные или бескамерные покрышки?



Традиционно, велопокрышки используют камеру для удержания формы и давления.

Бескамерные велопокрышки компенсируют эти функции с помощью дополнительного бутилового слоя резины, для того, чтобы удерживать внутри себя воздух или особенного латексного герметика, который используется в качестве основы при изготовлении велопокрышек.

Чем бескамерные велопокрышки выигрывают по отношению к камерным и, наоборот?

Преимущества бескамерных покрышек:

- Невозможно поставить «змеиный укус». Камеры легко пробиваются, когда сталкиваются с камнями или корнями. Из-за попадания между ободом и кордом покрыши камера пробивается в нескольких местах. С бескамерной покрышкой такого не произойдет, обод её не сможет пробить

- Хорошая сопротивляемость проколам

- Возможность ездить на низком давлении. Первоначальной целью велопокрышки без камеры является возможность ездить на низком давлении, что позволяет велосипедисту сэкономить массу сил и энергии на бездорожье.

- Меньшее сопротивление качения

- Устойчивые на виражах и поворотах, так как боковая стенка меньше проминается и покрышка лучше держит сцепление

- Легче камерных покрышек из-за отсутствия камеры, суммарная разница до 300 грамм, по сравнению с традиционной покрышкой и камерой вместе взятых.

- Даже, если все-таки шина проколется, то специальный герметик сумеет закрыть дыру, воздух будет выходить очень медленно, что даст Вам время добраться до сервиса.

- Бескамерка позволяет ездить на спущенном колесе, она имеет корд достаточной жесткости, чтобы поддерживать приемлемый накат даже при давлении в 0,5 атмосферы. Камерная покрышка в считанные мгновения станут мягкими.Нет необходимости снимать колесо, чтобы его отремонтировать.

Вес колеса напрямую влияет на Вашу маневренность и скорость езды. С лёгкими велопокрышками легче управлять велосипедом, они свободнее вращаются, Вам будет проще менять направление движения и останавливаться.

Еще несколько лет назад можно было сказать, что камерные покрышки лучше бескамерных в вопросах установки и смены из-за того, что была необходимость сливать герметик, однако, сейчас технологии идут в ногу со временем, и сегодня нет никаких трудностей в установке бескамерок.

В бескамерных покрышках используется кевларовый корд. В велоспорте все спортсмены отдают предпочтение именно таким покрышкам, так как они более легкие, прочные к проколам и устойчивые на виражах. Соответственно, бескамерные покрышки более дорогие. В велопокрышках с камерой используется металлический корд, что делает её тяжелее, а также больше велика вероятность прокола. 

Недостатки бескамерных покрышек:

- Необходимы обода, оснастка для монтажа и некоторые другие приспособления

- Стоимость выше, чем у камерных

Преимущества и недостатки камерных покрышек:

Преимущества:

- Камерные покрышки значительно дешевле бескамерных

- Широкий выбор на рынке, в любом ценовом диапазоне

Недостатки:

- Больше подвержены проколам

- Низкая износостойкость

- Тяжелее бескамерных

- Менее устойчивы на поворотах, т.к. баллон покрышки менее жесткий в поперечном сечении




Очевидно, что преимущество у бескамерных велопокрышек, они лучше адаптированы под наши дороги и бездорожье, они более усовершенствованные и современные.

Выбираем размер

Для велосипедов МТБ лучше выбирать велопокрышки в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Модели с такой шириной дают высокую надёжность и хорошее сцепление.
У более узких шин амортизация и сцепление хуже, но уровень сопротивления качения более низкий за счет чего они быстрее катятся.

Протектор

При приобретении велопокрышки важно определиться, где и при каких условиях Вы в основном ездите. Это прямо повлияет на выбор протектора.

Слики хорошо подойдут для асфальтированной дороги, они отлично справляются с поворотами и развивают высокую скорость, при этом обладают высоким уровнем сцепления на асфальте. Можете смело выбирать слики, если Вы передвигаетесь по городу.
Полуслики также отлично подойдут для города и для катания по парку с укатанными тропинками. Они обеспечиват хороший накат и хорошее сцепление на бездорожье. Но, все еще не цепкие на скользкой поверхности и не подходят для грунта, грязи и снега.
Велопокрышки с высоким протектором от 5 до 12 мм обладают хорошим сцеплением, они легко преодолевают грунт, грязь и снег. Но, при этом у них, по сравнению с предыдущими, меньший накат. С особо высоким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся. При приобретении таких велопокрышек обратите внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дадут Вам лучший накат, велопокрышки, где боковой протектор выше, обладают хорошим сцеплением на поворотах и устойчивостью.

Шипованные велопокрышки отличный вариант для езды зимой. Лёд, снег не будут преградами для данного типа велопокрышки. Однако, такая велопокрышка, абсолютно не подходит для города. Шипованную резину не рекомендуется покупать, если Вы планируете приобрести один комплект резины на весь год, но её стоит иметь, если Вы катаетесь в зимнее время года.



Уже более 100 лет на рынке представлена одна из ведущих компаний-производителей велосипедов и велоаксессуаров «Continental». Эта немецкая компания выпускает покрышки самого высокого класса, которые сочетают в себе прочный материал с высокими защитными свойствами от различных неблагоприятных факторов и качественный процесс изготовления.



Отличным примером велопокрышек для МТБ от производителя Continental будут модели: RaceKing, X-King, MountainKing.

Велопокрышка «Continental RaceKing» обладает толстым протектором, благодаря которому предотвращаются проколы. Её вес составляет 650 г. для размера колеса 26x2.2. Стоит отметить, что не только нижняя часть покрышек имеет надежную антипрокольную защиту, но и боковая, что существенно отличает «Continental» от других производителей. Рисунок на стенке протектора изготовлен из полиамида, который выполняет защитную функцию от прорезов. Велопокрышка универсальная, она не пострадает даже, если Вы будете ездить по камням или корням, шины легко выдерживают мокрую и скользкую поверхность.

У данной велопокрышки хороший накат и хорошая сила сцепления. Протекторы очень хорошо взаимодействуют с поверхностью дороги, что дает легкое прохождение поворотов.

Велопокрышки «X-King» и «MountainKing» предназначены для сложных маршрутов по бездорожью, они обладают, довольно агрессивным протектором, но при этом дают достаточно легкий ход из-за чего сохраняется хороший накат. Центральные шипы позволяют быстро увеличить скорость, шипы расположенные в боковой части способствуют хорошему уровню сцепления во время поворотов. Обе модели оборудованы защитным слоем от проколов сбоку и снизу, в дополнение, этот слой улучшает амортизацию. Велопокрышки «MountainKing» и «X-King» предназначены для крутых склонов и подъемов, езде по каменистой и глинистой дороге. Они отлично выдерживают грязь, песок и корни. «MountainKing» может применяться абсолютно для любых целей, а «X-King» желательно во время гонок.



При выборе велопокрышек для МТБ следует обратить внимание еще на ряд факторов:

TPI – это характеристика плотности плетения корда велопокрышки, измеряется как количество нитей на 1 дюйм. Чем качественнее покрышка, тем больше будет нитей. Боковые стенки покрышки меньше проминаются, от чего улучается сцепление и устойчивость колес на дороге.

Система защиты от проколов. Сейчас производители велопокрышек применяют различные индивидуальные способы, чтобы уберечь покрышку от проколов.
Например, Continental использует систему защиты SafetySystem - многослослойные усилители стойкости к проколам. Такая резина дороже, но более эффективно спасает от прокола.
Schwalbe использует технологии защиты покрышек, такие как: SmartGuard, KevlarGuard, RaceGuard, DoubleDefense.
В своём арсенале у них предусмотрено 6 уровней защиты, где:

  1. Используется очень грубый материал каркаса
  2. Используется каркас высокой плотности
  3. Защитный слой, которым покрыт каркас и вся шина изнутри
  4. Двойной слой легкого нейлонового волокна.
  5. Дополнительно присутствует высокотехнологичный слой, который защищает боковины шины
  6. 5 мм упругий слой, который защищает от мелких проколов полностью, однако, утяжеляется вес покрышки

Световозращательная полоска на покрышке.

 

 

 

Все новости →